Виктор Летичевский
New member
///Дела подкапотные/// Линейка силовых агрегатов Vectra B была по-немецки традиционно широкой. Основных бензиновых силовых агрегатов существовало 9, дизелей - 4, однако обо всем по порядку... Первоначально бензиновых моторов было пять. Все они оснащались системой впрыска топлива с микропроцессорным управлением: Multec TBI - на 8-клапанном моторе с центральным впрыском, Siemens-Simtec - на 1, 8- и 2, 0-литровых Ecotec до рестайлинга и Bosch Motronic - на моторах V6, 2.0i 8V и 2.2i 16V. Самым слабым оказался 8-клапанный 1, 6-литровый агрегат X16SZR, развивавший 75 л.с. Его автомобиль унаследовал от предшественника серии А. Этот простой по конструкции мотор, однако, не соответствовал современным требованиям к динамике автомобиля D-класса (максимальная скорость - всего 175 км/ч, а разгон до сотни занимает 15, 5 с). Не меньший архаизм под капотом - 2, 0-литровый 8-клапанный 112-сильный движок 20 NEJ, также доставшийся от Vectra A. Его динамические характеристики нынче никого не впечатляют: максимальная скорость - 195 км/ч, разгон до сотни занимает 11, 5 с (с МКПП). Правда, у нас машины с таким двигателем скорее редкость, так как эта модификация предназначалась для рынка развивающихся стран, а в Западной Европе их нет вовсе... Гораздо выгоднее в этом отношении выглядят 16-клапанные двигатели семейства Ecotec, которых первоначально было три: 100-сильный X16XEL объемом 1, 6 л, 115-сильный 1, 8-литровый X18XE и их 2, 0-литровый собрат X20XEV мощностью 136 лошадок. Разгон до 100 км/ч седана с этими моторами и МКПП происходит за 12, 5, 11 и 10 секунд соответственно. Машины с этими двигателями обладают весьма приемлемым расходом топлива в городском цикле: 9, 2 л/100 км для 1, 8-литровой и 10 л/100 км для 2, 0-литровой версии. В 1996-м к линейке силовых агрегатов добавился 2, 5-литровый 24-клапанный двигатель V6 (X25XE) мощностью 170 л.с. Производство этого мотора продолжалось до 2000 года, когда на смену ему пришел схожий по конструкции 2, 6-литровый 24-клапанный Y26SE, развивавший те же 170 л.с. Приличная динамика этих моторов (8, 9 с до 100 км/ч) позволяет автомобилю бороться за лидерство на стартах со светофора. Вершиной гаммы бензиновых силовых агрегатов был 2, 5-литровый 24-клапанный V6 (X25XEI) от Irmscher GmbH, развивавший 195 лошадей. В 1999 году после рестайлинга на смену мотору X16XEL пришел 1, 6-литровый 16-клапанный силовой агрегат Y16XE, а чуть позже - Z16XE. Тогда же был снят с производства и старый 8-клапанный X16SZR, а двигатель X18XE был заменен на X18XE1. В 2000-м к линейке моторов добавился 125-сильный 1, 8-литровый 16-клапанный Z18XE. В том же году дебютировал еще один новый мотор семейства Ecotec - 2, 2-литровый 16-клапанный Z22SE мощностью 147 л.с. Дизельная линейка моторов изначально была представлена 1, 7-литровым 82-сильным вихрекамерным турбодизелем X17DT производства Isuzu. Этот мотор оснащался системой впрыска с ТНВД Zexel/Bosch типа VE4 и уже был протестирован на Vectra A. В сентябре 1996-го ему на смену пришел первый дизель системы прямого впрыска DI с электронно-управляемым распределительным ТНВД Bosch типа VP44. Этот 2, 0-литровый мотор (X20DTL) не имел интеркулера, а потому развивал мощность 82 л.с. В сентябре 1997-го дизель 2.0 DI 16V был модифицирован: он получил интеркулер и турбину высокого давления, что дало ощутимую прибавку мощности 19 л.с. Новый 101-сильный агрегат получил обозначение X20DTH. В октябре 2000-го на смену этим моторам пришли новые дизели DTI с системой прямого впрыска и турбонаддувом. 101-сильный 2, 0-литровый Y20DTH и 125-сильный 2, 2-литровый Y22DTR с турбиной изменяемой геометрии находились в производстве до окончания выпуска модели. В отличие от предшественника Opel Vectra B выпускался только в переднеприводном исполнении. Автомобиль оснащался различными версиями (F16, F18, F23, F25, F32, F35) одной-единственной 5-ступенчатой механической коробки передач. Автоматы также были представлены одним агрегатом - 4-ступенчатой гидромеханической АКПП AF20 с электронным