also
New member
Название этого автомобиля не означает ровным счетом ничего - оно одним из первых в мировой практике было синтезировано на компьютере. Во всяком случае, так утверждали представители Adam Opel AG. Тем не менее, оно самым непосредственным образом перекликается с весьма ёмким математическим термином вектор. Первое поколение Вектр было запущено в серию осенью 1988 года (1989 модельный). Вектра сменила на конвеере морально устаревшую Аскону, открыв новую ветку в модельном ряду Адама Опеля. Опель Вектра А выпускалась с вариантами кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Привод постоянный передний или постоянный полный, с вискомуфтой в раздаточной коробке. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1, 4; 1, 6; 1, 8; 2 л и дизель 1, 7 л. (двигатель объёмом 1, 8 л. является самым оптимальным, с точки зрения шума, мощности и потреблении топлива). Полноприводные версии ”4х4” и ”2000 4х4” (стали выпускаться с конца 1989 г.) оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1, 8 и 2 л., однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи примерно на четверть дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Вектра не снискала особых симпатий у экономных европейцев, привыкших перемещаться по ровным ”паркетным” дорожкам. Год спустя появился хэтчбек ”Вектра GT” - Grand Turismo. В модели, носящие эту марку, Опель ставит мощные моторы, коробку передач со спортивными передаточными числами, спортивную подвеску и спортивный салон. Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель ”Вектра 2000 16V”, оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником. В 1992-м году произошло омоложение модельного ряда Вектр - т.н. фейслифтинг. И с сентября 1992 года с конвеера пошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, с видоизмененной решеткой радиатора и разными другими мелочами, отличающими обновленные Вектры от прежних. Появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная ”шестерка” 2, 5 л ”Экотек”, удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. В 1994 году, дополнительно к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: ”СD Диамант”, ”Специал”, ”Спортив”, V6 и люкс-модель CDX. Для совсем экономных два года выпускали модель Эко - с минимумом из возможных комбинаций опций. Конструкция Вектры с передними ведущими колесами вполне традиционна для автомобиля 80-х годов. Двигатель размещен cпереди поперечно, передняя подвеска – типа ”Мак-Ферсон”, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, ”помогает” стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины ”мини-блок”. Владелец ”Опеля-Вектра” сразу отметит преимущества такой схемы – вместимость багажника. Версия 1.6GLS с двигателями мощностью 82 и 75 л.с. относится к старому поколению, поэтому и стоит недорого. Версии 2.0iCD/CDX с двигателями мощностью 115 и 136 л.с. - это тоже автомобили старого поколения, но их штатное оборудование в модельном ряду Вектр не имеет себе равных. У них очень удачные двигатели, но скованные неподходящей коробкой передач с длинным переходом между передачами в версии CD. Коробка передач в версии 2.0iGT с двигателем мощностью 130 л.с. лишена этого недостатка. Версия Турбо с двигателем мощностью 204 л.с.: очень мощная, с 6-ступенчатой коробкой передач и интегральной трансмиссией. Турбо 4х4 - отличный автомобиль высокого уровня: двигатель прекрасно оборудован, также установлена интегральная трансмиссия. Но нехватка жесткости подвесок не позволяет этой версии войти в класс спортивных автомобилей.