Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Диагностика Opel Вектра А (ОВА). Коды неисправностей
OPEL Блог (Opel, Vauxhall)
Считывание накопителя ошибок запускается замыканием соответствующих контактов на диагностическом разъеме ALDL, находящемся в моторном отсеке (на Омеге-A около правой, у Вектры-A около левой стойки если смотреть по ходу машины).
В обычном состоянии разъем закрыт заглушкой, которую надо вынуть перед запуском диагностики:
где A – Земля.
E – Односторонний канал данных двигателя.
F – «+» Батареи.
G – Двунаправленный канал данных компьютеров ECU,
АКПП, ATWS и бортового компьютера.
Для считывания кодов разных бортовых компьютеров, замыкаются следующие контакты:
AB – компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC – электронная автоматическая коробка передач
AD – бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG – стандартная заглушка
AH – компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ – электронное управление полным приводом 4 4
AK – компьютер ABS
РЕЖИМ AB
Коды диагностики компьютера двигателя (ECU) считываются при включении зажигания без запуска двигателя по серии вспышек лампы диагностики (check engine) на панели приборов:
Двухзначные коды диагностики высвечиваются три раза по циклу код за кодом.
Каждый цикл начинается тремя кодами 12: одна вспышка – две вспышки – пауза; Потом аналогично высвечиваются коды из накопителя ошибок, если они там есть; Например, для кодов неисправности 15 и 65 последовательность будет такая :
12-12-12-15-15-15-65-65-65-12-12-12-…
Примечание: Компьютеры Motronic выпуска после 89 года выдают в накопителе код 31 – неисправность датчика вращения коленвала. Этот код стирается после запуска двигателя, с началом вращения коленвала.
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:
ML 4.1 выпуск по август 1989 г.
Код неисправности Причина возникновения Реакция контроллера
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0, 45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0, 4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35, 4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0, 4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0, 09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4, 5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0, 45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1, 099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0, 45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения.
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения.
51 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет.
55 Вышел из строя контролл
Код неисправности можно прочитать с помощью лампы неисправности двигателя.
Ошибки могут быть прочтены соответствующим считывающим декодером через канал передачи данных (DLC) или на приборной панели по лампочке неисправности двигателя.
Чтение кодов
Убедитесь что зажигание выключено.
Исключая Омегу-Б:Замкните контакты "А" и "B" на диагностичесом разъеме (10-ти контактный).
На Омеге-Б:замкните на диагностическом разъеме(16-ти контактный) контакты 6 и земля.
Заметка: в моделях без 6-го контакта на 16-ти котактном диагностическом разъеме коды на приборной панели не показываются.
Включите зажигание.
Код неисправности будет показан после короткой вспышки [А] и длинной паузы [В]. Подсчитайте вспышки. Определите код ошибки по таблице. Каждый код состоит из двух групп по одной или более вспышек.
Первая группа вспышек показывает первое число кода неисправности[с].
Вторая группа вспышек показывает второе чисто кода неисправности[D].
Короткая пауза между каждой вспышкой [E].
Длинная пауза между кодами неисправностей [F].
Для примера на рисунке показан код неисправности 12.
Каждый код на дисплее показывается 3 раза.
Заметка: На некоторых моделиях показывается код ошибки 31 когда двигатель не заведен. Эта ошибка стирается при заводе двигателя.
Стирание кодов неисправностей
Заметка: Некоторые модели после 92-го года требуют диагностический инструмент для стирания ошибки.
Выключите зажигание.
Отсоедените аккумулятор на 60 секунд.
Внимание: Отсоединение аккумулятора может стереть память на других электрических приборах(таких как радио, часы).
Повторите проверочную процедуру для того что-бы убедится что ошибки стерлись.
Таблица кодов неисправностей
Код неисправности Неисправность Причина неисправности
12 Начало и конец диагностики-на некоторых моделях -
10 Блок управления двигателем(ECM)-кодирование ECM неправильно запрограмирован
13 Нагреваемый ЛЗ.(HO2S)/ЛЗ.(O2S)-обрыв цепи Проводка, HO2S/O2S, ECM
14 Датчик температуры двигателя(ECT)-слабое напряжение Проводка закорочена на землю, ECT, ECM
15 Датчик температуры двигателя(ECT)-высокое напряжение Проводка закорочена на +, ECT, ECM
16 Датчик детонации(KS)1- сигнал Проводка, KS
17 Датчик детонации(KS)2- сигнал Проводка, KS
18 Блок управления двигателем(ECМ)-контроль датчика детонации Сбой внутреннего контроля датчика (KS)
19 Датчик скорости двигателя(RPM)-неправильный сигнал Проводка, датчик RPM, стопорное кольцо, ЕСМ
21 Датчик дроссельной заслонки(ТР)-высокое напряжение Проводка закорочена на +, датчик TР, ECM
22 Датчик дроссельной заслонки(ТР)-низкое напряжение Проводка закорочена на массу, датчик TР, ECM
23 Датчик детонации (KS)-контроль KS ">ECM
24 Датчик скорости автомобиля(VSS)-нет сигнала Проводка, VSS, ECM
25 Форсунка 1-исключая Motronic M1.5-высокое напряжение Проводка закорочена на +, форсунка, ECM
25 Форсунки-Motronic M1.5-высокое напряжение Проводка закорочена на +, форсунки, ECM
26 Форсунка 2-высокое напряжение Проводка закорочена на +, форсунка, ECM
27 Форсунка 3-высокое напряжение Проводка закорочена на +, форсунка, ECM
28 Форсунка 4-высокое напряжение Проводка закорочена на +, форсунка, ECM
29 Форсунка 5-высокое напряжение Проводка закорочена на +, форсунка, ECM
31 Датик оборотов коленвала(RPM)-нет сигнала Проводка, RPM, двигатель не заведен
32 Форсунка 6-высокое напряжение Проводка закорочена на +, форсунка, ECM
33 Соленоид рецеркуляции отработаных газов(EGR)-низкоеы напряжение Обрыв цепи/Проводка закорочена на землю, соленоид EGR
34 Соленоид рецеркуляции отработаных газов(EGR)-высокое напряжение Проводка закорочена на +, соленоид EGR
37 Блок управления двигателем-контрольная лампа Обрыв цепи/Проводка закорочена на землю, ECM
38 Нагреваемый ЛЗ.(HO2S)/ЛЗ.(O2S)-низкое напряжение Проводка закорочена на землю, ЕСМ
39 Нагреваемый ЛЗ.(HO2S)/ЛЗ.(O2S)-высокое напряжение Проводка закорочена на +, ЕСМ
41 Выключатель первой передачи-слабое напряжение Проводка закорочена на землю, сам выключатель
42 Выключатель первой передачи-высокое напряжение Провод